• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Три неприятных покупателя

H

HNB

Новичок
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
37
Баллы
0
Местоположение
Набережные Челны
Столкнулся с тремя не самыми адекватными покупателями, хотелось бы посоветоваться, что в этих случаях делать.
извините за много букв :(

1. самый безобидный. девушка из Франции купила 2 журнала, оплатила сразу же. выслал ей бандероль авиа в день оплаты, с трекинг-номером. Все было хорошо, пока через 10 дней я не получил кейс палки "я не получил товар". Девушка не писала мне вообще ничего в личку, попытки связаться с ней были безуспешны - она ничего не ответила. в палке писала по-французски в диспуте.
Мало того что прошло всего 10 дней с момента отправки (при том что в описании лота было четко расписано что если платите не экспресс, ориентировочный срок доставки 2-3 недели). трек показывал что бандероль уже была экспортирована и скоро должна была прийти к покупателю. написал в диспуте мол так и так, я предоставил вам трекинг и предупреждал что нормальные сроки доставки для эконом-почты как минимум 2 недели, пожалуйста подождите хотя бы еще 4 дня. на следующий день паникерша получила бандероль, закрыла диспут сама и рассыпалась позитивным фидбеком.

но меня до сих пор гложет, не аукнется ли мне этот диспут на репутации продавца? знаю, что за кляйм below standarts, а диспуты как-то влияют? не хотелось бы потерять метку top-rated seller :(

2. очень неприятно кинули, хоть и на небольшую сумму. парень из Канады купил в январе мягкую игрушку ручной работы. посылка потерялась (открывал в "продажа" тему про 9 потерянных посылок). сразу же написал ему письмо с извинениями, мол, если хотите, я вышлю вам замену, либо рефунд. он сказал "не парься, я подожду".
еще через неделю, поняв, что почта мне если и поможет, то очень не скоро, написал покупателю снова, мол, решение конфликта с потерянными посылками может занять очень много времени, давайте я вам замену вышлю, если придет в итоге 2 посылки, оставьте себе, ну или рефунд сделаю. покупатель ответил "вышли замену, я хочу эту игрушку".
замена была выслана с трекинг-номером, трекинг показал что в этот раз все идет как надо - посылка ушла на таможню и была экспортирована в Канаду.
но через день после экспорта (8-й день с момента отправки!) покупатель пишет "все, чувак, ты попытался удовлетворить меня как покупателя, но делай-ка полный рефунд" (до дедлайна возврата денег было еще 8 дней).
я вежливо поинтересовался, почему он не попросил рефунд сразу, когда я предлагал это, я же выслал ему замену как он и просил и по трекингу с посылкой все ок, мол в чем проблема? ну и спросил, мол, вы вернете мне деньги, когда посылка придет, если я сейчас рефунд сделаю? просто спросил, без требований, так как сумма смешная, просто был вопрос принципа.
на что был получен ответ "с какого это я должен буду платить снова? я заплатил один раз, хватит с меня, возвращай бабло".
сделал ему рефунд на целых 12 долларов.
фидбек он мне не оставил никакой, и на том спасибо...
в общем, покупатель получит товар-компенсацию и еще и полную сумму назад. на этой сделке я потерял 3 товара, получается. однозначно катится в блоклист, но интересно, это вообще нормально, что он предъявил такие требования? или я сам дурак, что вместо того чтобы вернуть деньги сразу и без переговоров с покупателем, что он больше хочет - вторую игрушку взамен потерянной, или возврат средств?

3. еще более неприятная покупательница, США. списалась со мной в личке в первый раз, мол, я тоже торгую на ибее, не хотите ли трейдинг устроить (обменять товар на товар), но так как ее товары меня не интересовали (какие-то камушки и минералы), я отказал. после чего она посмотрела мои листинги и спросила, хочу вот эти два лота (выбрала два самых дорогих), сколько будет доставка емсом, мол дочкам хочет подарок сделать на ДР, надо побыстрее. назвал ей цену, ей это было дорого, сошлись на отправке обычной авиа посылкой, так как до ДР ее дочек было 4 недели, успело бы все равно.
аукционы она выиграла, оплатила (в общей сложности вышло 400 долларов), я отправил посылку в день покупки, докидав в посылку кучи мелкой ерунды в довесок как подарок ее детям и просто в благодарность за покупку.
посылка к ней благополучно пришла, но она пилит мне письмо в личку "товар не соответстует описанию". я в непонятках, так как товары - мягкие игрушки ручной работы, были в единственном экземляре и копии я не делал, т.е. она получила точно то, что было на фото. попросил прислать фото и обьяснить, в чем проблема.
прислала фото, расписала полнейшую ерунду (на ее фото было ТОЧНО то что я и продавал), начала придираться к какой-то чуши "какие-то там пятнышки на заднем плане камушка во лбу вот этой игрушки (эти пятна прекрасно видны в листинге и не являются браком), вот у этой игрушки глаза на разном расстоянии от лба (неправда, но она очень постаралась выбрать как можно более кривые ракурсы), и вообще я заплатила за заказ 400 зеленых и меня не устраивает покупка, это нельзя дарить (!!! интересно, ее дети тоже стали бы с миллиметровой линейкой вымерять глаза покемонов?)".
я ее спросил, почему она не смотрела фото в листингах внимательно, мол, это игрушки ручной работы, в них могут быть какие-то дефекты, затем я и фотографирую все сам, чтобы все возможные проблемы были заметны сразу. предложил, если ей не нравится товар, сделать возврат, тогда я делаю ей полный возврат средств.
она сказала "ты платишь мне 60 баксов за отправку в Россию и делаешь полный рефунд? окей, подходит", я сказал ей что это против правил возврата на ибее и стоимость отправки возврата - ответственность покупателя, а не продавца.
на это мне было отвечено что тогда ее устроит возврат денег в размере 200 долларов, и "она замнет это дело". я ее спросил, чем она обосновывает такую сумму и попросил обьяснить, почему именно 200 долларов, и не считает ли она, что это нечестно, при том что она получила товары точно по описанию, не посмотрев эти самые описания. на это письмо она тут же ответила "ок ок 100 баксов и дело закрыто".
решил больше не бодаться с ней, сделал возврат 100 долларов и написал в суппорт репорт о том что она вымогатель и шантажирует продавцов. фидбек она мне не оставляла.
как я понял, она просто начала кусать локти что отвалила столько денег за игрушки и решила вытрясти из меня хоть что-то, чтобы сбить полученные затраты. или ей денег на палке не хватало, и надо было где-то нащипать.

собственно, по всем троим, стоит ли всех трех отправлять в черный список, и если стоит, то когда? не получится, что например покупатель попытается у меня что-то еще купить, наткнется на табличку "селлер запретил вам покупать его товары" и в отместку влепит мне негатив?

правда ли, что писать кляузы на покупателей - дохлый номер? советовался с другом-продавцом в США, он сказал что ему ибей еще ни разу не помог с покупателями-мошенниками, даже в ситуациях когда у покупателя рейтинг -1, а у него несколько десятков тысяч продаж и 100% позитивный рейтинг, не было никакого суспенда покупателя, и ему ни разу не помогли даже в случае несправедливо оставленных негативов (от покупателей, которые НЕ оплатили товар), списав это на то что "Это право покупателя, оставлять фидбек, ничего не можем поделать".

если покупатель шантажирует негативным фидбеком, в каком случае я имею право написать в техподдержку и попытаться попросить защиты?
 
S

Silberstein

Новичок
Регистрация
19 Окт 2011
Сообщения
531
Баллы
0
Местоположение
Санкт-Петербург
Где то читал в правилах что шантаж фидбеком запрещен по правилам. можете это сообщение отправить в администрацию ebay.
инфа не 100% т.к. купил на ебай ток 1 раЗ)
но читал много.
 
B

Bolshoy

Новичок
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
484
Баллы
0
Местоположение
Евразия
получается. однозначно катится в блоклист
Хоть и очень много буков, но тем не менее не уточнено, кто катится в блоклист, вся Канада, иль только этот отдельно взятый байер?
 
B

BiW

Начинающий
Регистрация
24 Мар 2010
Сообщения
1 584
Баллы
19
Местоположение
Витебск
Офигеть - чел с единственной покупкой на ебее дает советы топ-рэйтед селлеру...
 
B

Bolshoy

Новичок
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
484
Баллы
0
Местоположение
Евразия
D

dlb76

Новичок
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
35
Баллы
0
Any attempts at feedback extortion where partial refunds or free of charge product (without return of original) are demanded, under threat of negative feedback, will be reported to ebay as breach of feedback extortion policy.
 
V

vovaz1986

Начинающий
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
195
Баллы
19
Местоположение
Челябинск
В случае, если вся переписка с теткой из США(№3) велась через eBay, и в переписке явно видны попытки шантажа, то техподдержка после небольшого разбирательства негативный фидбэк снимет(если вдруг он появится).Защита селлеров работает все-же.
А закрытые мирным путем кейсы не наносят репутации вреда, насколько я знаю.
 
H

HNB

Новичок
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
37
Баллы
0
Местоположение
Набережные Челны
Хоть и очень много буков, но тем не менее не уточнено, кто катится в блоклист, вся Канада, иль только этот отдельно взятый байер?

конкретно этот (до кучи обмениваемся негативными опытами продаж с другом, пополняем черный список). немного стремно именно ставить в блоклист того, кто еще может оставить фидбек - вдруг ему стрельнет еще что-то купить, а тут "селлер запретил вам", мало ли какая там вожжа под мантию ударит, ведь и не оспоришь, т.к. "фидбек - право покупателя" :(

Any attempts at feedback extortion where partial refunds or free of charge product (without return of original) are demanded, under threat of negative feedback, will be reported to ebay as breach of feedback extortion policy.
вот по этому пункту я делал report buyer. никак это не аукнулось, судя по тому что покупательница со мной больше не контактировала после того как отхватила свои 100 долларов, и до сих пор покупает-продает. рейтинг у нее 99%, но негативов она нахватала от покупателей, так что это мало о чем говорило :/ от продавцов в ее адрес были хорошие отзывы, но и покупала она обычно мелкую ерунду.

А закрытые мирным путем кейсы не наносят репутации вреда, насколько я знаю.
вот это и хотелось по первому пункту узнать, большое спасибо.

В случае, если вся переписка с теткой из США(№3) велась через eBay, и в переписке явно видны попытки шантажа, то техподдержка после небольшого разбирательства негативный фидбэк снимет(если вдруг он появится).Защита селлеров работает все-же.
да, переписка только в ebay. на е-мейл она присылала фото, отвечал я ей уже в ebay messages.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live