• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Chargeback в PayPal, товар отправлен и получен покупателем, есть трек. номер

M

Masteron

Начинающий
Регистрация
4 Июл 2006
Сообщения
158
Баллы
21
Местоположение
С. Петербург / Москва
Добрый день!

Столкнулся с такой проблемой:

В начале года один человек сделал у меня покупку, я отправил, ему пришло успешно, обменялись положительными отзывами.

В апреле 2014 он сделал новую покупку, при этом обратился со "странной" просьбой - можно ли я оплачу всю сумму не одной транзакцией, а двумя ?

Я согласился, так как не увидел подвоха. Подумал что человек скорей всего платит с двух карт (т.к. на каждой из них немного денег), поэтому и 2 транзакции.
Ну или такой момент - вспомнил как в 2006-м году Пейпал без каких - либо причин (и уведомлений) выставил мне лимит на сумму перевода в 15 EUR. Я тогда был только покупателем, оплачивал всё по привязанной к счёту карте, диспутов и клеймов не открывал - поэтому за что такой лимит на меня свалился, тогда так и не понял... Его потом сняли через неделю где-то, без уведомления и объяснения причин.

В общем в этот раз я отправил посылку, через 2 недели она пришла (во Францию), обменялись с покупателями отзывами - и я сделал ошибку, выбросив квитанцию с почты с трек. номером.

Т.к. неожиданно еще через 2 недели на меня свалился Case received:
Оказалось, по одной из двух транзакций по последней покупке покупатель накатал запрос на chargeback в своём банке, что мол 'purchase was made without authorization to use the credit card' - т.е. покупка по карте была совершена без его ведома

Вот тут то я догадался, что похоже мой покупатель взял карточку своего родственника и зарегистрировал её в Пейпале, совершил с неё платёж - а родственнику забыл сказать.

Так и оказалось - оказалось покупатель взял карточку своего папы. Папа и накатал жалобу!
Но при этом счёт в Пейпале тоже открыт на имя папы, и отправлял я посылку на папин адрес, указав папу в качестве получателя


Трек. номер мною был добавлен в Пейпал сразу после отправки посылки. Поэтому на запрос Пейпала я лишь повторно ввел этот номер, и написал что судя по трек. номеру посылка доставлена.
Как я писал выше, чек из почты я выкинул после получения фидбека от покупателя, и поэтому добавить его фото не мог.

Через 2 недели Пейпал прислал Chargeback update:
As you know, one of your buyers opened a chargeback with their credit card issuer. This means that the buyer has asked their card issuer to reverse the money for this transaction.

We want to help you fight this chargeback, and are disputing it with your buyer’s credit card issuer.

In the meantime, the disputed amount has been debited from your PayPal account because of the following reason(s):

- This transaction was not marked as eligible for Seller Protection.

In addition, you have been debited a chargeback fee.


Т.е. мало того что я почему-то не попал под "Seller Protection" - хотя отправил с трек. номером и не запрещённый товар,
так еще и с меня сняли Chargeback Settlement Fee = -€16,00 EUR

После этого покупатель пару раз писал мне, что с "папой проблему разрулили, и папа отозвал заявление из банка" - но лишь недавно пришло письмо от Пейпала что We're happy to confirm that the chargeback was decided in your favor.

При этом деньги вернули не в ЕВРО (как было изначально), а в РУБЛЯХ !

По этому поводу я позвонил в русскую службу поддержки - сказали что похоже "человеческая ошибка" и они исправят.
Но вот насчет 'Chargeback Settlement Fee' 16 евро - я так понял, что эти деньги они оставят себе, несмотря на то, что банк отозвал свой запрос.

p.s. Кто может объяснить, почему я не попал под "программу защиты продавцов", хотя отправил с трек. номером, и этот номер сразу после отправки добавил в Пейпал ?
 
Biro

Biro

Гуру
Регистрация
30 Мар 2012
Сообщения
9 624
Баллы
2 757
Местоположение
Нью - Йорк, США, Skype: biro_bidjan
почему я не попал под "программу защиты продавцов", хотя отправил с трек. номером, и этот номер сразу после отправки добавил в Пейпал ?

Вы не предоставили документальное подтверждение того что посылка была отправлена / доставлена. Одного трека, к сожалению, для этого недостаточно.

Как пишут в правилах:
“Unauthorized Payments” additional requirements:
  • The payment must be marked “eligible” on the Transaction Details Page.
  • You must provide Proof of Delivery or Proof of Shipment as described below.
 
N

nihao

Новичок
Регистрация
10 Май 2014
Сообщения
49
Баллы
0
Местоположение
CA
Кто может объяснить, почему я не попал под "программу защиты продавцов", хотя отправил с трек. номером, и этот номер сразу после отправки добавил в Пейпал ?
По моему, Вы не попадаете под Программу защиты продавцов PayPal потому что Вы не резидент США.
Your primary residence, as listed in your Account, must be in the United States.
Что касается доказательства отправки и доставки товара, то номера для отслеживания достаточно.
"Proof of Shipment" is online or physical documentation from a shipping company...
"Proof of Delivery" is online documentation from a shipping company...
 
bon2013

bon2013

Крутой иБаер
Регистрация
8 Дек 2009
Сообщения
8 996
Баллы
688
Местоположение
Cмоленск
M

Masteron

Начинающий
Регистрация
4 Июл 2006
Сообщения
158
Баллы
21
Местоположение
С. Петербург / Москва
Instances where you receive multiple payments for an item.

А если item состоит из нескольких предметов ? например, книг, дисков, телефонов и пр. ?

Скажем, часто бывает, что покупатели оплатили какой-то товар, потом спохватились и просят отправить еще что-нить в одной посылке с первым товаром, т.к. так экономия на почтовых расходах.
Получается, с точки зрения Пейпала это неправильно чтоли ?
 
Biro

Biro

Гуру
Регистрация
30 Мар 2012
Сообщения
9 624
Баллы
2 757
Местоположение
Нью - Йорк, США, Skype: biro_bidjan
Один аукцион - одна оплата по пейпалу. Для всех дополнительных желаний покупателей необходимо оформлять PayPal Invoice указав в нем как можно больше деталей за что будет оплата и как будет проводится отправка проданного.

To send your customers professional invoices, just log in to your PayPal account, go to the Request Money tab, and click on the Create an Invoice subtab.

Также, необходимо хранить весь архив чеков с почты как минимум за последние 6 месяцев. Одного трек номера для доказательства того что посылку отправили и отправили вы - бывает недостаточно. Часто просят скан чека с почты, копию таможенной формы и если этого нет, то больше шансов что решат дело в пользу покупателя.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live