Статьи

Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink

Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink

Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink

Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
Mihailoff

Mihailoff

Профи обзоровПрофи обзоров

4,3
Рейтинг
82
Обзора

Обновлено: 17 декабря 2017

Всем привет. 
Сегодня я хочу рассказать и показать на собственном примере, как легко собрать умный дом из бюджетных комплектующих.
Конечно, специализированные фирмы могут установить более умное и продвинутое оборудование, но это очень дорогое удовольствие, и на мой взгляд не очень нужное. Ведь, чем более умной становится электроника, тем сложнее ее обслуживать (налаживать, настраивать). 
Я же хочу рассказать про очень простую систему умного дома, состоящую из отдельных независимых (и не дорогих) компонентов, которые общаются между собой через домашнюю сеть wi-fi и могут управлять практически любым домашним оборудованием как самостоятельно (по заданным программам и алгоритмам), так и через удаленное управление при помощи мобильного телефона. И хочу подчеркнуть, что никакими особенными навыками и знаниями, чтобы собрать и настроить систему умного дома, обладать не нужно. Если вы умеете управлять смартфоном, то вполне сможете собрать такую систему.
Систему умного дома (понятную и не дорогую) можно собрать как минимум на двух видах систем: Xiaomi smart home или Broadlink. Я выбрал систему Broadlink, вдохновившись обзорами на нашем сайте (в статье далее будут встречаться ссылки обзоры, посвященные компонентам умного дома). Эта система отвечала почти всем моим требованиям.
Итак, встречайте: Умный дом на базе системы Broadlink.

Для чего это нужно или что умеет система Broadlink?


Система может удаленно (в ручном или автоматическом режиме) управлять практически любым домашним оборудованием: Телевизор, музыкальный центр, любое освещение (внутреннее и наружное), обогреватель, кондиционер, увлажнитель, рулонные шторы, жалюзи с приводом, автоматические ворота и т.п. 
Всё, что имеет пульт управления (инфракрасный или 433 Мгц радио пульт) может управляться при помощи системы умного дома. 
Чтобы было понятнее, поясню на конкретных примерах, как я использую систему умный дом. Я живу в коттедже, но большинство примеров также применимо и к квартире:

  • Летом система Broadlink настраивается так, чтобы при превышении заданной температуры автоматически включался кондиционер на охлаждение. А когда температура упадет, кондиционер автоматически выключался. 
  • Зимой система Broadlink управляет обогревателем, чтобы он автоматически включался при достижении заданной температуры, и выключался, когда температура повысится до нужной (поддерживаю в бане плюсовую температуру, чтобы насос и душевую кабинку не разморозило). А еще можно управлять почти любым увлажнителем (у которого есть пульт д/у), чтобы увлажнитель сам включался, как только влажность упадет ниже заданной, а потом так же отключался.
  • Система Broadlink дистанционно управляет автоматическими воротами, можно открыть или закрыть ворота находясь на другом конце мира (бывают такие случаи, когда нужно впустить кого-либо или когда забываешь взять родной пульт от ворот).
  • Система Broadlink включает подсветку дома вечером и отключает ночью (для экономии электроэнергии). А можно настроить, чтобы освещение включалось и отключалось в зависимости от уровня освещенности.
  • Летом система Broadlink дистанционно управляет поливом газона (применимо, в том числе, к садовым участкам). Это особенно актуально, когда уезжаешь в отпуск.
  • Система Broadlink управляет музыкой, телевизором и всей имеющейся дома техникой со смартфона (не нужно искать пульт, можно прибавить или убавить музыку, находясь в другой комнате или на другом конце света, сами догадайтесь, для чего это может понадобиться).


А еще можно управлять любой розеткой или любым домашним выключателем. Можно настроить, чтобы при выходе из дома везде выключалось освещение. Или подключить к этой системе датчики движения и датчики открывания дверей/окон, и тогда умный дом будет работать как сигнализация. В общем и целом, возможности ограничены разве что вашей фантазией.

Оборудование для построения системы умного дома.


Всего я расскажу про 6 компонентов системы, из которых обязательными (минимальным набором) являются только первые два:

  1. Смартфон с программой.
  2. Broadlink RM pro Controller
  3. Радиоуправляемые выключатели и реле
  4. Пульт BroadLink RM mini 3
  5. Набор датчиков Broadlink A1 e-Air
  6. Датчики сигнализации


Рассмотрим все компоненты по порядку (по номерам).


1. Первый, обязательный, компонент это смартфон с программой для настройки и управления умным домом Broadlink E-control. Есть версии для IOS и Андроид
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
Программа простая и удобная. Если завести аккаунт, то можно сохранять настройки и пульты в облако, чтобы восстановить в случае смены смартфона. А можно передать все настройки и пульты другому члену семьи, чтобы он мог управлять домом со своего смартфона. 
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
А еще можно настроить интерфейс под свой вкус, используя реальные фотографии управляемых объектов. Вот, например, один из экранов моего приложения
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
Прочитать о настройке программы и управления вы можете в обзорах, ссылки на которые будут встречаться в статье.


2. Главная деталь, без которой умный дом не будет умным, это контроллер Broadlink RM pro WIFI + IR + RF Remote Controller. Покупать рекомендую на eBaygearbest или banggood, там самые адекватные цены (а с кэшбэком от letyshops будет еще выгоднее, ссылка реф). 
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
Я не буду делать полноценный обзор на каждый компонент умного дома, статья получится слишком длинной. Тем более, что уже есть хорошие обзоры на все компоненты. Я только коротко опишу каждую деталь и дам ссылки на подробные обзоры.
Broadlink RM pro Controller (2) - это всенаправленный пульт дистанционного управления, а также контроллер умного дома. 
Я установил его рядом с роутером, под лестницей, ведущей на второй этаж. Таким образом и роутер и пульт охватывают весь мой дом и прилегающий к нему участок, и могут управлять всем оборудованием.
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
Контроллер обучаемый, в него можно запрограммировать все имеющиеся дома пульты. Запускаем в программе добавление нового пульта, включаем режим обучения, просто "стреляем" пультом в переднюю часть контроллера и контроллер запоминает сигнал. Обучить контроллер можно как инфракрасным пультам, так и радио (на частоте 433 мГц)
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
Как работает контроллер? В упрощенном виде схема умного дома на базе Broadlink выглядит следующим образом (компоненты умного дома отмечены красным и пронумерованы)
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
Смартфон (1) с установленной программой Broadlink E-control, через сеть интернет связывается с вашим роутером, а через роутер, посредством вашей домашней сети wi-fi, с контроллером Broadlink RM pro (2). Никаких особых настроек роутера (статичный ip, DynDNS) делать не нужно, все работает "из коробки". Контроллер Broadlink RM pro (2) при помощи встроенного обучаемого инфракрасного пульта дистанционного управления может управлять всей техникой в зоне видимости. А при помощи встроенного обучаемого радио пульта может управлять другим оборудованием вне зоны видимости (подавай радио сигнал на радиоуправляемые реле (3). 
Подробный обзор этого контроллера можно прочитать по ссылке.

3. Радиоуправляемые реле (3), а так же радиоуправляемые плафоны, розетки и выключатели подойдут от любого производителя. Главное, чтобы пульт работал на частоте 433 мгц. 
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
Например, хорошие радиоуправляемые розетки Digoo RC-13 легко подключаются к умному дому Broadlink и исправно работают (проверены временем). Купить можно на banggood или поискать на eBay, стоят не дорого. А подробный обзор можете прочитать на нашем сайте: Радиоуправляемые розетки Digoo RC-13 для умного дома
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
Дополнительно можете прочитать обзор про удлинитель Broadlink
 
4. Инфракрасный всенаправленный пульт BroadLink RM mini 3. 
Управлять техникой при помощи инфракрасного пульта умеет и сам контроллер Broadlink RM pro (2). Но недостаток инфракрасных пультов в том, что они могут управлять техникой только в пределах видимости. Поэтому, для управления техникой в других комнатах, можно использовать дополнительный (компактный, стильный и не дорогой) пульт BroadLink RM mini 3 (4). Можно подключить несколько таких пультов, и управлять техникой во всех нужных вам комнатах. Купить обучаемый всенаправленный пульт BroadLink RM mini 3 по разумной цене можно так же в banggood, в gearbest и на eBay. А подробные обзоры этого пульта читайте на нашем сайте тут и тут.
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
5. Broadlink A1 e-Air Smart Home Detector. Это система датчиков умного дома в оригинальном дизайнерском корпусе (хотя, на мой взгляд это довольно спорное дизайнерское решение). 
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
В одном корпусе собраны: датчик температуры, датчик влажности, датчик освещенности, датчик качества воздуха и микрофон (датчик шума). В любое время, из любой точки мира, можно подключиться к датчикам и посмотреть их показания. Вот, например, реальные показания одного из моих датчиков, расположенного на улице рядом с моим домом.
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
Все перечисленные выше датчики находятся в одном корпусе и могут быть задействованы в системе умный дом для управления оборудованием в зависимости от показаний датчиков.
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
Например, как я уже писал выше, можно автоматически запускать кондиционер или обогреватель, в зависимости от температуры. Broadlink A1 (5) передает сигнал о температуре на контроллер Broadlink RM pro (2), который (напрямую или через пульт BroadLink RM mini 3) включает кондиционер. А когда температура снижается, идет команда на отключение кондиционера. То же самое можно сделать и с обогревателем, можно включать обогреватель через управляемое реле (3).
Такой алгоритм (и даже несколько алгоритмов одновременно) можно настроить на все 5 датчиков (включать свет по датчику освещенности, вытяжку по датчику качества воздуха, обогрев и охлаждение по датчику температуры, и автоматически принудительно убавлять звук у телевизора или музыкального центра, если ваш ребенок включает музыку слишком громко). Всё это легко настраивается в приложении Broadlink E-control.
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
Купить Broadlink A1 e-Air Smart Home Detector можно в banggood, в gearbest и на eBay.
Подробные обзоры набора датчиков Broadlink A1 читайте на нашем сайте тут и тут.
 
6. Датчики сигнализации. Систему умного дома Broadlink можно дополнить датчиками сигнализации (контроллером, датчиками движения и датчиками открытия окон и дверей). Также можно настроить, чтобы при срабатывании датчиков запускались какие-либо приборы. Например, закрепить стробоскоп под потолком и включать его вместе с сиреной, чтобы "ошеломить" непрошенных гостей.
Купить набор датчиков для сигнализации можно в banggood, в gearbest и на eBay.
Доступный умный дом своими руками с системой Broadlink
Но у меня уже установлена сигнализация, подключенная к пульту охраны полиции. Поэтому я не использовал датчики сигнализации Broadlink в своем "умном доме". Но вы можете прочитать обзоры по использованию сигнализации Broadlink  тут и тут.

Заключение.


Как видите, оборудовать умный дом самостоятельно не так уж и сложно. Набор компонентов для этого зависит от ваших потребностей. Из обязательных компонентов - только смартфон с программой, любой роутер и пульт-контроллер Broadlink RM pro. Стоимость минимального комплекта (если учесть, что смартфон и роутер у вас уже есть) менее 40$. А дальше все зависит от ваших потребностей. Хотите, чтобы во всем доме можно было выключить свет одной кнопкой? Нет проблем, замените все выключатели на радиоуправляемые и можно будет выключить свет во всем доме одной кнопкой (или автоматически, по сценарию). Хотите управлять климатом в зависимости от температуры? Вам обязательно нужно докупить набор датчиков Broadlink A1. Хотите управлять автоматическими воротами, роллставнями и замками? Для этого нужно подключить дополнительно радиоуправляемые реле (Я управляю воротами doorhan, например). И так далее. Для каждой ситуации понадобится свой набор комплектующих. 

Если вам нужно решить конкретную ситуацию, не описанную в статье - просто напишите свой вопрос в комментарии, и я помогу вам советом, как это можно сделать при помощи системы умного дома Broadlink.


Спасибо за внимание!
С удовольствием отвечу на все ваши вопросы в комментариях.
И напоминаю, что все обзоры на тему умного дома Broadlink читайте вот по это ссылке.

P.S. Персональное спасибо пользователю svyaz за помощь в построении системы умного дома на базе Broadlink.

Комментарии

klimbiskit
2017-12-17 14:44:05

А есть для этой системы датчик протечки воды?

Максим Падучев
2017-12-03 21:01:36

можете указать куда подключать реле? как раз с этим столкнулся, пульт дорхана считывается но при активации не срабатывает. спасибо

Mihailoff
2017-11-07 09:25:50

У меня датчик А1 стоял на крыльце при минусовой температуре. Работал без сбоев. Но как он поведет себя в условиях повышенной влажности я не знаю. Запрограммировать на сработку например примеру привода окна по нескольким параметрам можно. Но по каждому отдельно. То есть можно сделать, что бы окно закрывалось в темноте и открывалось при свете. А так же закрывалось при температуре ниже 23 градусов и открывалось при температур выше 30. И по влажности можно. Но все эти сценарии будут независимыми. То есть наступила ночь например, и окно закрылось. Но после этого повысилась влажность и окно открылось. Температура упала - окно снова закрылось. И так далее. Про влажность почвы - не знаю какой датчик подойдет. У броадлинка таких нет. И в заключение хочу сказать, что это электроника, и у нее бывают сбои. Нельзя полностью полагаться на электронику, когда на кону стоит урожай или дорогостоящая система отопления, которую может разморозить зимой. Нужен дополнительный контроль, дублирующая система, или хотя бы через вебкамеры подключаться и смотреть показания спиртовых термометра и гигрометра.

Azzynejny
2017-11-07 06:42:05

Подскажите пожалуйста, думаю собрать на нем умную теплицу, выдержат ли данные датчики температурный разбег зимой от -2 летом до +50 тепла. И какой датчик влажности почвы можно использовать. И есть ли возможность группового сценария, т.е. например, чтобы окна теплицы приоткрывались не только от температуры, но и учитывались условия освещенности и влажности?

Mihailoff
2017-10-29 17:28:59

Там, где нужно просто поддерживать температуру (без удаленного управления и прочих хитростей) проще и надежнее использовать любое температурное реле. Например такое: http://www.taker.im/review/13197-termoregulyator-universalnyiy-rele-upravleniya-elek

johnson63
2017-10-28 16:34:05

Не изящно конечно, но попробую. Спасибо.

Mihailoff
2017-10-28 16:21:34

Зависит от цены, по которой вы найдете. Если выгода очевидна, то почему бы и нет.

Mihailoff
2017-10-28 16:20:12

Да, дублирующие сценарии.

MichHN
2017-10-28 09:47:11

Автор как считаете, имеет ли смысл покупать что-то из таких гаджетов (умный дом) в Китае, находясь там в поездке? А не заказывать?

MichHN
2017-10-28 09:44:51

Отлично, спасибо.

johnson63
2017-10-28 06:28:59

Вы имеете ввиду вот так?

Mihailoff
2017-10-23 14:44:40

Все это решается очень просто (что бы не пугать гостей восстанием машин): включение сценариев можно сделать не на автомате, а кнопкой на пульте, расположенном рядом с дверью. А по поводу целесообразности, тут каждому своё. Многие мои знакомые посудомойки не ставят, говорят что им не трудно самим посуду помыть. А мне нравится пользоваться посудомоечной машинкой. Каждый сам делает выбор.

Mihailoff
2017-10-23 14:40:38

До сих пор (после установки автоматики) в бане ничего не разморозил. Но у меня там на датчике температуры несколько сценариев настроено. Два сценария включают обогреватель, с шагом в 2 градуса (на случай, если какой то сбой произойдет и первый сценарий не сработает). То есть упала температура до 6ти градусов, сработало включение. Упала до 4х градусов - сработало повторное включение. Упала до 2х градусов - сработал резервный сценарий, в доме загорелась "красная" лампочка, сигнализирующая что температура на критическом уровне. И так же на выключение, два сценария (вдруг по одной команде что то сбойнёт и не отключится отопление). Подобным образом и отключение подсветки фасада на ночь. Ничего страшного не произойдет, если будет гореть всю ночь, но на всякий случай прописал повторные команды на выключение, с интервалом в несколько минут.

Frenger
2017-10-23 13:40:25

По фасадам я неправильно выразился. Оно на фасадах, но для освещения территории. В целом согласен - кому-то надо, кому-то нет. Но должен быть анализ эффективности. Например, сценарий домашнего кинотеатра у многих - закрыть шторы, выключить свет (или включить приглушенный). И что? Я шторы задвигаю за 2 секунды, свет выключаю на обратном пути, вообще времени на это не затратив. А гордый владелец умного дома что должен делать? Пульт искать? Голосовые команды вспоминать? Эфективность подхода отрицательная, но зато дом "умный". Одна из главных функций, которую продвигают, это выключение всего лишнего, когда людей дома нет. Возникает вопрос, много ли реально экономится и как быстро окупается. Я, например, даже фасад утеплять не стал. Сравнил теплопотери в двух случаях и подсчитал, что окупаемость составит около 10 лет, а минвата теряет свои теплоизоляционные свойства гораздо раньше. Ранее тут товарищ писал: "Вышел из дома - пропал из домашнего WiFi - выключился свет- включился периметр охраны - 10 минут на возврат хозяина- включилась посудомойка, стиралка - поехали роботы уборщики - отчет по окончанию уборки - включение охраны обьема - спим ждем хозяина в зоне WiFi и готовим климат ко времени -полы, температура влажность..." Хорошо. Сценарий настроен и работает для ежедневных идентичных действий хозяина. Но вот приехал ко мне друг, а мне надо в магазин на 15 минут сбегать. И что? Мне телефон дома оставить, чтобы адская армия машин не напугала его своим восстанием? Или заболел я и неделю из дома не выхожу. Стиралка не включается, посудомойка и пылесосы тоже. Да, можно запрограммировать сценарии "гости в доме", "хозяин на больничном" и прочие. Но вы не предусмотрите всего. И должны будете постоянно держать в голове, что в каком сценарии предусмотрено, а что нет. И в итоге человек в умном доме перестает быть хозяином, а любое отступление от прописанного сценария начинает требовать действий, сложность и времязатратность которых лично меня раздражала бы.

johnson63
2017-10-23 10:19:37

Активно пользуюсь Broadlink как универсальный пульт ДУ. Прошлую зиму использовал датчик e-air и умные розетки broadlink для поддержания температуры в деревенском домике и удаленного включения обогревателей перед приездом. Увы поддерживать температуру в диапазоне задранных температур не получилось из-за периодических сбоев - розетка могла или не включиться или не выключиться. Приходилось периодически удалённо мониторить температуру. И включать или выключать розетку. А как у вас с надёжностью срабатывания датчика e-air?

Mihailoff
2017-10-22 11:43:27

Проверил. Работает без интернета, если мобильник и контроллер в одной wifi сети без доступа в интернет.

Mihailoff
2017-10-22 11:39:03

Broadlink управляется через wifi. Нужно поставить в зоне действия wifi контроллер (2), обучить его пульту от любого радиоуправляемого реле (3) и подключить реле к блоку управления воротами (если у вас ворота дурхан то могу показать куда именно подключается). А состояние я контролирую через ip камеру.

nikka2112
2017-10-22 11:16:51

Подскажите пожалуйста какой комплект мне нужно купить для управления гаражными воротами. Хочу сделать открытие и закрытие гаражных ворот в своём доме, с возможностью управления и контроля состояния с Хочу сделать открытие и закрытие гаражных ворот в своём доме, с возможностью управления и контроля состояния с телефона,. Сейчас стоит обычная автомобильная сигналка.. GSM не хочу.,. Сейчас стоит обычная автомобильная сигналка и соленоид. GSM не хочу.

Mihailoff
2017-10-21 16:43:11

Климат в вашем доме это просто частный случай. Когда всегда в доме есть люди, то можно и пультом включать, вручную. Освещение фасадов по датчику движения не делают, это бессмысленно. Освещение фасадов делают для красоты, что бы фасад дома был подсвечен и виден издалека, а не подсвечивался на минуту для случайного прохожего. Датчики движения, совмещенные с датчиком освещения ставят для освещения дорожек или подъезда, а это совсем другие цели. Иными словами я хочу сказать, что если лично вам не нужны такие возможности управления, это еще не значит, что система бесмысленная и не нужная для всех. Это всего лишь значит, что лично вам она не нужна.

Frenger
2017-10-21 15:31:00

У нас семья тунеядцев (или фрилансеров, если угодно). Мы всегда дома, работаем по кабинетам и шаримся периодически за едой на кухню. Поэтому и поддержание микроклимата нужно постоянное, а не полдня. В с этим справляется центральная вентустановка, мультисплит и автоматика теплых полов плюс погодозависимый датчик газового котла. У них даже нет необходимости взаимодействовать между собой. Фасадное стоит на датчиках, которые одновременно настроены на освещенность и движение. Т.е. днем не включаются вообще, в темноте - включаются на минуту по движению и регистрируют присутствие (пока кто-то в зоне действия, свет не выключится). Необходимости управлять ими вручную до сих пор не возникло ни разу, хотя возможность принудительно вкл/выкл предусмотрена на всякий случай. Но на сегодняшний момент уже даже ее не делал бы - выключить можно автоматом в щитке, а принудительно светить в пустоту, где никого нет - как-то бессмысленно.

Mihailoff
2017-10-21 15:12:58

Вы не там пользу ищите. Если вы включите климат на поддержание температуры, то он будет это делать весь день, тратить по 1-2 квт. А я настраиваю на поддержание климата в 17 часов, что бы придя домой после работы в 18 попасть в хороший климат. Фасадное освещение вещаете на датчик освещенности? Тогда оно у вас будет гореть всю ночь, и опять тратить электроэнергию. А если вы к своему климату и освещению добавите еще и электротаймеры, что бы не тратить лишнюю электроэнергию, то это уже будет самодельный умный дом, только без единого пульта управления.

Mihailoff
2017-10-21 15:06:26

Польза есть, просто для каждого польза своя. Мне вот ламинатор дома не нужен, а вам не нужно удаленное автоматическое управление некоторыми приборами.

Frenger
2017-10-21 15:05:42

Очередная статья, убеждающая меня в бессмысленности этой затеи. Кондиционеры, отопители, увлажнители - все это (если не самое бюджетное барахло) само вполне способно поддерживать микроклимат в заданных параметрах. Фасадное освещение вешается на нормальные датчики и включается по освещенности и/или детекции движения. Автополив газона нормальный со своим контроллером идет. Там хоть по влажности почвы хоть по прогнозу погоды можно настраивать. Зачем мне все это связывать в единую систему с возможностью контроля по телефону? Детское баловство. Некоторые знакомые ставили. Знакомые знакомых даже ставили навороченную систему за 70 тысяч долларов. И никто ничем не пользуется в итоге из того функционала, который выходит за рамки обычной автоматизации по датчикам.

Mihailoff
2017-10-21 15:02:06

Автополив - тут все просто. Если у вас полив от насоса напрямую, то просто управляем насосом удаленно через розетку или любое радиоуправляемое реле. А если от сетевой воды, то любой электромагнитный клапан подойдет. Ставим расписание, когда и со скольки до скольки поливать. И все. Но не забываем контролировать включение и отключение через ip камеру. Иначе можно залить всё в случае сбоя.

Mihailoff
2017-10-21 14:58:52

Gsm розетка это еще одна симка, за которой надо следить за балансом. Я не люблю gsm розетки именно из за этого. Но если для дачи, то да, это тоже вариант. Только нужна обратная связь. Иначе может случится, что вы отправили сигнал на выключение, и электромагнитный клапан и не сработал. И будет у вас полив идти и днем и ночью. Поэтому поливом я управляю удаленно, а в качестве контроля у меня установлены дома ip камеры (направлены через окно на улицу), через которые я смотрю, включился ли и выключился ли полив.

alagar81
2017-10-21 09:18:13

удаленно его включить и выключить (хоть с другого города) вообще не проблема, для этого и умный дом не нужен и хватит простой GSM розетки. Ну а для остального надо подробности знать.

alagar81
2017-10-21 09:08:47

Ну это точно на любителя и не предмет первой необходимости, но польза есть точно. Не хочу тут все что лично у меня есть описывать, но в плане комфорта точно плюс. Не посвещенных людей, которые в гостях бывают, очень впечатляет. Хотя соглашусь, что до умного дома из фантастических фильмов ему далеко. Но живем мы тут и сейчас, а если до таких домов и доживём то ценник первые годы будет тоже фантастический. И те мелкие радости и удобства что дает сейчас умный дом гораздо лучше чем ничего.

Дмитрий Гоголев
2017-10-20 22:55:48

А как можно организовать управление автополивом газона? интересует именно удаленное управление, на локальное есть контроллер.

kiv69
2017-10-20 22:25:20

Это не моё. Домашня гигабитная сеть из двух десятков устройств - есть. Два 3D принтера, CNC делаю, постоянно всякие устройства на МК собираю, сейчас, например, переделываю старый лазерник в ламинатор. Гараж автономной системой энергоснабжения оборудовал. Но умный дом? Я вообще не понимаю, нафиг это надо? Читаю статьи разные про умный дом, но желания это сделать у себя просто ноль, впечатление, что сама идея высосана из пальца, никак не могу понять, нафиг это надо и нафиг деньги на это выкидывать. ИМХО до появления ИИ системы умного дома - удел энтузиастов, реальной практической пользы от них 0. Просто дополнительный геморрой для тех, кому занятся нечем.

Mihailoff
2017-10-20 20:20:57

хм, я попробую проверить и отпишусь через 1-2 дня.

Mihailoff
2017-10-20 20:20:01

Я у sonoff встречал только исполнительные устройства. А как сделать взаимодействия между ними, настроить сценарии и использовать ИК пульты я не знаю, не видел такого оборудования у sonoff.

Mihailoff
2017-10-20 20:18:50

В планах есть статья про умный дом xiaomi ))

MichHN
2017-10-20 18:46:12

Подскажите, если нет инета, база Броадлинка и устройства работают (по вайфай)? Сяоми обещает что ее гаджеты работают.

Yaroslav Khudyakov
2017-10-20 17:58:43

Интересно в чем разница с Sonoff RF Bridge, кроме цены?

alagar81
2017-10-20 17:27:10

Так сказать для общего развития интересно было почитать про Broadlink, но я приверженец умного дома от xiaomi. На его основе и построил свой умный дом в 4-х комнатной квартире (почти 60 устройств), есть практически все кроме жалюзей и умного замка (не нужны просто), мне нравится. Работает все отлично.

Mihailoff
2017-10-20 13:36:12

Именно, поэтому в статье приводятся примеры автоматического управления. Запустить что то со смартфона это просто резервная функция. Всеми приборами можно упавлять по сценарию, на автомате, что бы они запускались самостоятельно когда это нужно. Да, возможно не все сценарии можно реализовать именно так, как вы описали, но возможностей на самом деле много.

Mihailoff
2017-10-20 13:33:50

Не буду отвечать за них, почему они сделали ограничение. Я даже не знал про ограничение, так как никогда не пытался управлять с одного датчика несколькими устройствами. Но, в случае с большим помещением, лучше поставить несколько датчиков в разных его концах.

jegit
2017-10-20 13:28:29

Умный дом - это не включение выключение устройств с одного смартфона. Это умеют делать сами для себя приборы самостоятельно. Зачем включать кондиционер смартфоном, если он и сам знает что рядом температура выше. Умный дом - это взаимосвязи между приборами которые работают без участия человека. Вышел из дома - пропал из домашнего WiFi - выключился свет- включился периметр охраны - 10 минут на возврат хозяина- включилась посудомойка, стиралка - поехали роботы уборщики - отчет по окончанию уборки - включение охраны обьема - спим ждем хозяина в зоне WiFi и готовим климат ко времени -полы, температура влажность... Ну и т.д. Основная ошибка умнадомников -считать что это просто пульт ДУ. На самом деле умный дом - заранее подготовленные сценарии в управлении.

Shura11
2017-10-20 13:22:20

Зачем мне розетки - я грею большое помещение. И не 9 а 5, т.к. 4 правила включают розетки, а еще 4 выключают. Зачем вообще нужно ограничение на количество правил? Почему broadlink не сделали сценарий просто поддержания требуемой температуры?

Mihailoff
2017-10-20 13:09:35

Скоро планируется еще одна статья, про умный дом на базе xiaomi. И у них как раз есть умное освещение. Про радио выключатели с тач панелью, большинство моделей не требуют ничего дополнительно и работают от одного провода на входе (на выходе проводов столько, сколько клавиш). Сам себе еще не ставил такие, но уже присматривал и читал про них.

Mihailoff
2017-10-20 13:06:21

На самом деле все не так плохо. Да, при первом подключении извне иногда приходится нажимать 2-3 раза на датчик, но это не критично. Влажность у меня с одним знаком после запятой. Может быть у вас модифицированный софт, не родной от производителя? А на счет сценариев - какой именно сценарий вы не смогли организовать?

Mihailoff
2017-10-20 12:58:00

На случай отключения электричества лично у меня есть резервное питание в виде автоматического генератора. Но резервное питание это уже другая исторя. А зачем управлять с одного датчика девятью розетками?

Shura11
2017-10-20 12:00:37

Нет возможности настроить поддержание указанной температуры. Нет, конечно можно создать правило при заданной КОНКРЕТНОЙ температуре розетку включить, при заданной другой - выключить. Однако, если например отключится электричество, и температура в доме опустится ниже той КОНКРЕТНОЙ заданной, то никто никто вам обогреватель уже не включит. Да и правил таких можно создать всего 8 (восемь!). То-есть управлять по температуре вы можете только четырьмя розетками. Пятая уже вручную. Или купите второй датчик воздуха. (если что датчик А1, розетки SP3 родные)

Sergejj
2017-10-20 11:58:10

Бродлинк защищать не собираюсь, не пользовался, а статья это рыба для построения системы умного дома. Очень познавательно и большое спасибо. Любой элемент из представленных, я думаю, можно заменить на тот, что вам больше подходит по соображениям кошелька, совести и религии. Автор молодец. Не планируете ли вы статью про контроль освещения, типа как у филлипса. Чтобы по системе умного дома можно было включать, выключать свет (здесь просто всё), выбирать цвет света, конкретные лампы. Я задумался о том, вот купил допустим включать сенсорный с радио управлением на 3 кнопки вкл/вкл, это же мне нужно 5 проводов тянуть с учетом фазы, верно? или можно все таки 2 провода + фаза, а уже у самих ламп поставить какое распределяющий хаб и от него тянуть провода на каждую лампу) проще нарисовать, чем объяснить.

Tif
2017-10-20 11:52:10

Дауж просто рекламная статья кака ято. Броадлинк тот еще глючило, софт постоянно не находит сеть/теряет её, датчик влажности теперь отображается с 6 знаками после запятой, хрен там в маленьком окошке что разглядишь, датчик ттемпературы завышает на 1,5градуса и никак не исправишь, поддержка заявляет +/- 2С и это за 40$ несмогли поставить нормальные датчики, шаг установки температуры 1градус, а надо хотябы 0,5градуса, тогда хоть как то можно было бы пользоваться, база сценариев бедная и т.п :(

Интересные материалы

  • 3.7
    Обман на ebay - супер дешёвые товары

    19 июня 2018

    Обман на ebay - супер дешёвые товары

    Просмотры6601

    Комменты48

    oskol75

    oskol75

  • 4.5
    Небольшой лайфхак по "правильному" поиску товаров на Ebay

    14 июня 2018

    Небольшой лайфхак по "правильному" поиску товаров на Ebay

    Просмотры6482

    Комменты16

    Lopics

    Lopics

  • 4.5
    Выбираем бюджетный смартфон до $200

    7 июня 2018

    Выбираем бюджетный смартфон до $200

    Просмотры10725

    Комменты33

    Aspire6930

    Aspire6930

  • 4.4
    10 продавцов кроссовок с eBay, которых можно смело добавить в "Избранное"

    31 мая 2018

    10 продавцов кроссовок с eBay, которых можно смело добавить в "Избранное"

    Просмотры10794

    Комменты13

    Команда Taker.im

    Команда Taker.im

  • 4.8
    Изменение конвертации в PayPal. Инструкция с картинками. Новый интерфейс 2018.

    29 мая 2018

    Изменение конвертации в PayPal. Инструкция с картинками. Новый интерфейс 2018.

    Просмотры12550

    Комменты32

    Lopics

    Lopics

  • 4.3
    10 товаров, которые пригодятся вам для велопрогулок

    24 мая 2018

    10 товаров, которые пригодятся вам для велопрогулок

    Просмотры8219

    Комменты8

    Команда Taker.im

    Команда Taker.im

  • 4.6
    Amazon Private Label. Что это такое и как это купить.

    15 мая 2018

    Amazon Private Label. Что это такое и как это купить.

    Просмотры7029

    Комменты8

    Lopics

    Lopics

  • 3.9
    Топ 10 товаров для отпуска на море

    26 апреля 2018

    Топ 10 товаров для отпуска на море

    Просмотры9468

    Комменты5

    Команда Taker.im

    Команда Taker.im

  • 4.2
    7 товаров, которые выгоднее всего покупать в США

    26 апреля 2018

    7 товаров, которые выгоднее всего покупать в США

    Просмотры42702

    Комменты44

    ExpressFromUS

    ExpressFromUS

  • 4.5
    Какие смартфоны Xiaomi покупать в 2018 году

    19 апреля 2018

    Какие смартфоны Xiaomi покупать в 2018 году

    Просмотры17308

    Комменты41

    Aspire6930

    Aspire6930

  • 4.5
    10 продавцов джинсов с eBay, которых можно смело добавить в "Избранное"

    12 апреля 2018

    10 продавцов джинсов с eBay, которых можно смело добавить в "Избранное"

    Просмотры15273

    Комменты32

    Команда Taker.im

    Команда Taker.im

  • 4.5
    Как покупать брендовые вещи и не переплачивать

    5 апреля 2018

    Как покупать брендовые вещи и не переплачивать

    Просмотры21528

    Комменты52

    Mihailoff

    Mihailoff

  • Taker.im

    Показать все
    материалы

    еще

    +244

Berezovy

Berezovy

Бог обзоровБог обзоров

4,1
Рейтинг
7
Обзоров
l-wolf

l-wolf

ПисательПисатель

4,2
Рейтинг
2
Обзора
Waldemarik

Waldemarik

ПисательПисатель

4,2
Рейтинг
2
Обзора
malimana

malimana

ПисательПисатель

4,2
Рейтинг
2
Обзора
Лексус Тойотович

Лексус Тойотович

ПисательПисатель

4,3
Рейтинг
2
Обзора

Спасибо за участие в проекте. Ваша оценка принята!

Ок
Live